Расколы.

Михайловская обитель

Михайловская обитель

Михайловская обитель

В Пензенской области, в посёлке Победа, существует уже получившая довольно большую популярность, так называемая, «Михайловская обитель». Община «старца Алексия» (это другое название «Михайловской обители») расположена рядом с православным храмом Успения Божией Матери Пензенской епархии РПЦ.

Эта община НЕ имеет канонического общения с Русской Православной Церковью, хотя зачастую объявляет себя не иначе как «Истинной Православной Церковью».

В центре духовной жизни «Михайловской обители» — почитание личности «схиигумена Алексия».

«Старец» «Михайловской обители» — «схиигумен Алексий»

Михаил Иванович Шумилин (это его мирское имя) родился 10 ноября 1930 года в селе Ломовка Лунинского района Пензенской области с тяжёлым физическим недугом. Он – инвалид детства.

В течение всей жизни он не мог полноценно управлять ни руками, ни ногами, передвигался в инвалидной коляске и только с чужой помощью. А главное – речь его была нечленораздельной и неразборчивой. Поэтому, когда в 22-летнем возрасте Михаила перевезли в Пензу, его мать при нём стала «переводчиком».

Совершенно очевидно, что человека в таком физическом состоянии не могли рукоположить в священный сан, который ему приписывают члены общины.

О его постриге (якобы совершённом в 1992 году) вообще стало известно не так давно – в 2007 году из книги «По вере вашей да будет вам…». Это одна из нескольких книг, написанных о «старце Алексии». Один из авторов – «священник» Геннадий Емельянов, ранее являющийся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».

8 января 2005 года Михаил Шумилин скончался будучи «схиигуменом Алексием».

Литература о «схиигумене Алексии»

В книге, озаглавленной евангельскими словами «По вере вашей да будет вам…»,  рассказывается о хиротонии «старца Алексия» в присутствии нескольких митрополитов и архимандритов, проживающих и служащих в совершенно разных местах (Тбилиси, Риге, Белгороде) и странным образом собравшихся для хиротонии Михаила Шумилина.

Также говорится о благословении почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима, что является ложью. Архиепископ Серафим своего благословения не давал ни на его постриг, ни на строительство «Михайловского храма» и этой «обители».

А на самой книге стоит опять же ложное благословение правящего на тот момент архиерея – архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, которого он не давал. Более того, опроверг сам факт такого благословения. А документов на клирика Алексия (Шумилина) в Пензенской епархии нет, и никогда не было.

(http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=pobeda2009-sekta.htm)

Помимо выше упомянутой книги, о нём написано ещё несколько книг сектантского толка с ложно подписанными благословениями: «Дорога к старцу», «Придите ко мне все труждающиеся…» и другие.

Они представляют собой воспоминания людей, которые общались со «старцем» и комментарии автора, призванные направить мысли читателя в нужное русло. Многие  воспоминания писались ещё при жизни «схиигумена Алексия» и с его «собственного благословения», вопреки церковным канонам.

Идеи, изложенные в этих книгах, противоречат учению Православной Церкви. В них пропагандируется учение о том, что спасение души невозможно без старца, о том, что доказательством истинности старца являются совершённые им чудеса. А ещё – запрет о поминовении «схиигумена Алексия» как усопшего, так как он однозначно святой.

(http://www.anti-raskol.ru/pages/761)

Скорее всего, сам Михаил Шумилин в силу своего недуга даже не понимал, что на самом деле вокруг него происходит. Окружающие люди использовали этого больного человека, инвалида детства, в своих корыстных целях.

Адепты этой общины распространяют по всей России этупсевдоправославную литературу. В конце книги «По вере вашей да будет вам…» даже напечатан акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Также прилагается ламинированная фотография «старца» с тропарём и кондаком на обратной стороне.

«Михайлосвская обитель»

«Михайловская обитель» представляет собой частное подворье, огороженное кирпичным забором. Калитка – с кодовым замком, вокруг – охрана. На куполе колокольни установлен православный крест. Частое зрелище вокруг представляет собой массу машин и паломнические автобусы.

В «обители» свои законы – своё «непереводное» время, генеральная исповедь у могилки «старца» без священника (потом нужно лишь подойти к настоятелю для разрешительной молитвы), освещение воды от «батюшкиной силы» без молебна (расставляя бутылки с водой вокруг его могилы).

Приезжающие сюда люди со всей России и ближнего зарубежья, продолжают считать себя православными и по месту жительства ходить в православный храм… А в «обитель» приезжают для «благодатного общения со старцем» и взять «песочек с могилки».

При этом «Михайловские паломники» обижаются на батюшек из своих приходских храмов, которые не допускают до Причастия тех, кто вместо положенного Правила ко Святому Причащению читает акафист «старцу»…

Как и любая секта, культ «схиигумена Алексия» носит коммерческий характер. Собираются средства на «часовню на могиле старца», «монастырь» и другие цели не только в Пензенской области, но и по всей России.

Также в посёлке Победа скупают дома, ведь здесь действует «благодать старца», в связи с чем цены неоправданно высоки – превышают реальную стоимость более, чем в десять раз.

«Обителью» руководит бывший программист Александр Жуков, именующий себя отцом Рафаилом, и бывший милиционер Григорий Алексеев, называющий себя отцом Гавриилом. Члены общины представляются «последователями старца Алексия».

Наибольшую популярность «Михайловская обитель» приобрела в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Волгоград, Нижний Новгород, а также в Саратовской, Владимирской и Тульской областях. Книги о нём, изданные в Москве и Петербурге активно распространяются по епархиям.

«Михайловская обитель» не зарегистрирована органами юстиции. Представителей Пензенской епархии «михайловцы» в храм не пускают, на вопросы о том, кто благословил строительство храма, кто рукополагал клириков и служащих – отвечать отказываются…

Культ «старца Алексия» — движение сектантского и раскольнического духа, маскирующееся под православие. Члены общины были уличаемы в мошенничестве.

(http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=pobeda2009-sekta.htm)

Поселковский раскол

Поселковский раскол

Е. Киселёв — «митрополит Пензенский и Симбирский Тихон»

Поселковский раскол

 Уважаемые жители села Поселки!

В нашем селе сложилась конфликтная ситуация вокруг храма св. Димитрия Солунского. С целью её нормализации считаем необходимым информировать вас о следующем.

В селе Поселки Кузнецкого района Пензенской области в 1990 году был воссоздан приход Святого Димитрия Солунского Пензенской Епархии Русской Православной церкви. 28.06.1990 года исполком Кузнецкого райсовета народных депутатов Пензенской области, рассмотрев заявление инициативной группы православных верующих, проживающих на территории Кузнецкого района Пензенской области, высказал свое мнение о возможности регистрации религиозной общины Русской Православной церкви в с.Поселки Кузнецкого района Пензенской области и решил (решение №150) передать вновь созданной организации, получившей наименование «приход Святого Димитрия Солунского», ранее закрытое здание церкви.

Исполком Пензенского областного совета народных депутатов 22.08.1990 года согласился с решением Кузнецкого райисполкома о возможности зарегистрировать религиозную общину Русской Православной церкви в с.Поселки Кузнецкого района Пензенской области с передачей здания ранее закрытой Димитриевской церкви в пользование верующих.

 Совет по делам религий при Совете Министров СССР от 27 сентября 1990 года постановил зарегистрировать религиозное общество в с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области Русской Православной церкви и передать ему для молитвенных целей здание бывшей церкви в с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области.

Устав прихода Святого Димитрия Солунского Пензенской Епархии Русской Православной церкви (название прихода в 2000 изменено на «Приход Димитриевской церкви с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области») был зарегистрирован отделом юстиции Пензенской области 22 августа 1991 года. В соответствии со ст.ст. 27,28,39 Гражданского устава прихода Святого Димитрия Солунского культовые здания, сооружения, дома…, созданные до 1945 года, переданные приходу в собственность государством…, а также приобретенные им на других законных основаниях, являются общецерковной собственностью, числятся на балансе Пензенской Епархии и право распоряжения ими принадлежит Русской Православной церкви (Московского Патриархата). 

Настоятелем храма Святого Димитрия Солунского управляющий Пензенской епархии назначил Варламова Г.И., который вскоре перешел в подчинение Российской православной Свободной церквиСуздальской епархии с юрисдикцией за границей (РПСЦ), к епископу Суздальскому Валентину, и был 31.01.1992 г. отстранен от священнослужения в Русской православной церкви управляющим Пензенской епархии. Епископ Суздальский Валентин 29.01.1992 г. принял прошение «Посельчан» о переходе в подчинение РПСЦ с юрисдикцией за границей и в свою очередь назначил иерея Геннадия Варламова настоятелем Свято — Димитриевского храма.

Произошел раскол. Перешедшая в новую веру часть общины во главе с Геннадием Варламовым стала чинить препятствия в отправлении богослужения священниками Пензенской епархии и пользовании зданием Храма. Решением Кузнецкого райсуда от 05.11.1992 года Варламов Г.И. был обязан не чинить препятствия в пользовании зданием Храма, однако, он передал ключи от Храма своему преемнику, протоирею Георгию Новаковскому (отцу Серафиму), также представителю Суздальской епархии Российской Православной Свободной церкви под юрисдикцией за границей. Отец Серафим пытался узаконить права отколовшейся части общины, которую он возглавил. Но ни новое религиозное общество, ни устав вновь созданной религиозной местной организации никогда не регистрировались органами юстиции и в реестр юридических лиц это общество не включалось.

27.01.1997 года собрание религиозного объединения «Свято – Димитриевского Прихода», то есть, часть людей ранее обращавшаяся в Суздальское Епархиальное управление Российской Православной свободной церкви, обратились к правящему Епископу Брянско – Тульской Епархии о принятии их в лоно Российской Православной Свободной церкви Брянско – Тульского Епархиального управления. Их просьба была удовлетворена, епископ Брянско – Тульский – Арсений, своим указом от 04.02.1997 года назначил настоятелем Свято — Димитриевского храма с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области иеромонаха Тихона (Киселева Е.А.).

01.04.1997 года начальник отдела юстиции администрации Пензенской области отказал в регистрации Устава религиозного объединения – прихода в селе Поселки Кузнецкого района Пензенской области под юрисдикцией Российской Православной Свободной церкви Брянско – Тульского Епархиального Управления, указав, что местонахождение вновь образованного религиозного объединения полностью совпадает с местонахождением другого религиозного объединения – прихода Святого Димитрия Солунского Русской Православной церкви Пензенской Епархии (Московского Патриархата), зарегистрировавшего свой Устав 22.08.1991 года (распоряжение №27/01-07 от 01.04.1997 г.).

В связи с тем, что члены религиозной организации, перешедшие под юрисдикцию Русской православной Свободной церкви Брянско – Тульского Епархиального Управления препятствовали деятельности первоначального религиозного общества и продолжали пользоваться храмом, Пензенское Епархиальное Управление Русской Православной церкви (Московского патриархата) обратилось в суд с иском к Киселеву Е.А., Киселеву А.А., Одноралу А.А., Фомину А.И. об устранении помех в пользовании храмом в с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области.

Решением районного суда от 29.12.1997 года исковые требования Пензенского Епархиального Управления Русской Православной церкви (Московского Патриархата) полностью удовлетворены. Суд обязал ответчиков не чинить препятствия Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата) в пользовании храмом Святого Димитрия Солунского. В порядке исполнения решения суда был составлен акт передачи храма, но фактически Киселев Е.А. продолжал вести службу, добровольно ключи от храма законным владельцам не передавал.

С 30 сентября 1998 года архиепископ Тихон (Киселев Е.А.) находится в составе уже Истинно-Православной церкви (ИПЦ). Он не только сам вступил в лоно ИПЦ, но и самостийно «сдал» этой церкви весь приход Святого Димитрия Солунского, о чем представил в суд справку, выданную предстоятелем ИПЦ Святейшим архиепископом Московским Митрополитом Всероссийским Рафаилом от 12.11.2009 г.

Однако, Киселев Е.А. не смог представить Кузнецкому районному суду Пензенской области, состоявшемуся 15.12.2009 года в г. Кузнецке Пензенской области (дело №2-623/2009), документы, свидетельствующие о регистрации в установленном законом порядке на территории с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области какого-либо иного религиозного общества кроме прихода Святого Димитрия Солунского Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата), гражданский устав которого был зарегистрирован 22.08.1991 г., и прихода Димитриевской церкви с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата), имеющего государственную регистрацию с 22.09.2009 г. (рег. №1085800001572). Вновь назначенный 18.09.2009 года епископом, временно управляющим Пензенской Епархией, настоятель храма Святого Димитрия Солунского – Сарансков М.А. не мог приступить к своим обязанностям.

15.10.2009 года в Кузнецкий районный суд поступило исковое заявление Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата) об устранении препятствий пользования храмом села Поселки и освобождении храма от присутствия Киселева Е.А., который не имеет отношения ни к Русской Православной церкви, ни к Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата).

В исковом заявлении сказано, что несмотря на состоявшееся судебное решение, предписывающее освободить здание храма, Киселев Е.А. продолжает чинить препятствия законным владельцам, получившим здание Храма на основании решения Кузнецкого районного Совета народных депутатов Пензенской области от 28.06.1990 года, одобренного решением Пензенского Облисполкома, и постановления совета по делам религий при Совмине СССР от 03.10.1990 года. В исковом заявлении указано, что решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 30 января 2008 года деятельность местной религиозной организации Димитриевской Церкви Пензенской Епархии Русской Православной церкви была признана прекращенной, и она исключена из Единого государственного реестра юридических лиц. В связи с этим Местная православная религиозная организация Прихода Димитриевской Церкви с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области Пензенской Епархии Русской православной Церкви вновь провела процедуру регистрации Прихода как юридического лица, о чем выдано свидетельство 15 сентября 2008 года за № 001463396. В иске сказано, что здание же храма на день подачи иска в суд фактически находится в незаконном пользовании Киселева Е.А., в связи с чем Пензенская Епархия Русской Православной церкви (Московского Патриархата) вынуждена обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании храмом и освобождении его как юридически принадлежащего Пензенской Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

Суд принял решение: «Исковые требования Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата) к Киселеву Евгению Алексеевичу об устранении препятствий пользования храмом Святого Димитрия Солунского села Поселки Кузнецкого района Пензенской области и освобождении храма от его присутствия, удовлетворить. Обязать Киселева Евгения Алексеевича не чинить препятствия в пользовании храмом Святого Димитрия Солунского, расположенного по адресу: Пензенская область Кузнецкий район с. Поселки, Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата), освободить помещение храма Святого Димитрия Солунского».

26.01.2010 г. данное решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от 15.12.2009 г. Судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда было оставлено без изменения, а кассационная жалоба Киселева Е.А., с которой он обратился в Пензенский областной суд – без удовлетворения.

30 марта 2010 года судебные приставы, имея на руках судебное решение, выехали в храм Святого Димитрия Солунского и составили там акт описи имущества, находящегося в храме. В результате вмешательства сотрудников милиции обеспечен доступ в храм священникам Пензенской Епархии Русской Православной церкви (Московского Патриархата), не допущено массовых беспорядков. С этого дня в Посельском храме законный владелец – Пензенская Епархия Русской Православной церкви (Московского Патриархата) – начал осуществлять свою деятельность (проводить службы).

Однако, отдельные жители с. Поселки и после этого продолжали препятствовать проходу православных верующих и священников на территорию храма и в сам храм Святого Димитрия Солунского, высказывали грубые оскорбления в адрес священнослужителей, прихожан Пензенской Епархии, сотрудников милиции.
Таким образом, срывая проведение служб в здании храма его законным владельцем, отдельные граждане нарушают решения суда, вынесенные на основании законов, действующих в Российской Федерации.

Поэтому охрану общественного правопорядка возле храма Святого Димитрия Солунского вынуждены осуществлять сотрудники ОВД по Кузнецкому району. При обеспечении охраны общественного порядка сотрудниками ОВД по Кузнецкому району имели место следующие факты.

21 августа 2010 г., 4, 5 сентября 2010 г. сотрудники ОВД по Кузнецкому району в полном составе осуществляли охрану общественного порядка в храме на основании приказов временно исполняющего обязанности начальника ОВД по Кузнецкому району В.Е. Нестерова: приказ №322 от 20 августа 2010 г. и приказ № 349 от 03 сентября 2010 г..

21.08.2010 г. на территории храма присутствовал глава администрации Посельского сельсовета Калинкин Сергей Петрович, который оказывал содействие в обеспечении порядка возле храма. В это время гражданин Ермолин И.В. учинил мелкое хулиганство в отношении главы администрации Посельского сельсовета Калинкина С.П.. По данному факту составлен административный протокол. Ермолин И.В. привлечен к административной ответственности и подвергнут штрафу в размере 500 руб. Кроме этого ранее к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ привлекались гражданки Черняева и Антонова. Черняева подвергнута штрафу в размере 500 руб., а гражданке Антоновой ввиду ее преклонного возраста объявлено предупреждение. 05.09.2010 г. сотрудниками милиции был подвергнут административному аресту на двое суток за неповиновение органам власти гражданин Малкин В.В.

В настоящее время обстановку вокруг храма удалось стабилизировать после неоднократных бесед, проведенных с жителями села, главой администрации Кузнецкого района Костиным В.В., прокурором Кузнецкого района Филиппенковой Т.И., главой администрации Посельского сельсовета Дермелевым А.Н., членами Совета общественности с. Поселки, сотрудниками ОВД по Кузнецкому району. Законный владелец храма Пензенская Епархия Русской Православной церкви (Московского Патриархата) имеет возможность и проводит ежедневные богослужения в здании храма.

В настоящее время Киселев Е.А. – священник Истинно-Православной церкви, проживает в своем доме, расположенном рядом с храмом Святого Димитрия Солунского и продолжает в нем вести службы, на которые беспрепятственно приходят жители с. Поселки, не относящие себя к Русской Православной церкви (Московского Патриархата). Дежурство сотрудниками ОВД по Кузнецкому району будет продолжено до полной нормализации обстановки вокруг храма св. Димитрия Солунского.

Администрация Посельского сельсовета.

http://k-pravoslav.ru/smartsection+item.itemid+159.htm